Почему я буду голосовать за Рахмона

Читаю новостные ленты, обсуждения на новостных форумах и полемику в Фейсбуке – и просто диву даюсь. Создаётся впечатление, что Ойнихол Бобоназарова – кандидат на президентские выборы от Объединения реформаторских сил (ОРСТ) – является настоящим спасением Таджикистана и все избиратели нашей страны готовы за нее проголосовать. Я вообще не хотел писать о предстоящих выборах, но теперь чувствую, что должен.

Ну, во-первых, я отлично понимаю, что люди, участвующие в полемике на Фейсбуке и новостных сайтах, это очень узкая прослойка таджикистанцев, живущих в городах (Душанбе и Худжанд) и имеющих определенное образование и достаток для того, чтобы пользоваться интернетом. Мнение их далеко не репрезентативное, так как больше 70% избирателей, находящихся на данный момент в стране, живут в сельской местности и интернетом просто не пользуются. Я очень сомневаюсь в том, что хотя бы 1% из них вообще слышал о Бобоназаровой или об ОРСТ. Мне кажется, что в существующих условиях глупо предполагать, что большинство этих избирателей будет голосовать за кого-то кроме действующего президента. Его то они хорошо знают благодаря ежечасному напоминанию по телевидению, обилию его портретов и плакатов, и участившимся в последнее время его поздкам в регионы.

Чувствую, что будет много критики и часть моих читателей перестанут меня читать, но просто не могу не сказать этого: я лично буду голосовать за Эмомали Рахмона. Более того, я считаю, что в существующих на сегодняшний день условиях нет кандидата на президенсткий пост лучше, чем он. Во-первых, мы знаем кто он, чего от стоит, и чего от него можно ожидать. Известность всегда лучше, чем неизвестность. Во-вторых, Рахмон при всех его недостатках человек очень сильный, способный принимать волевые решения. В-третьих, мне глубоко симпатизируют его приоритеты по развитию Таджикистана: выход из коммуникационного тупика посредством строительства дорог; разрешение энергетической проблемы посредством освоения гидроресурсов и собственных запасов нефти, газа и угля; укрепление государственной власти посредством постепенного устранения с политической арены неформальных лидеров отдельных регионов; и получение наибольшей политической и экономической выгоды из соседства с Китаем и нахождения в регионе традиционного влияния России.

Как и любой человек, Рахмон конечно не без изъянов, и проблем в период его пребывания у власти в Таджикистане хватало. Однако я на данный момент не вижу никого, кто мог бы хотя бы попытаться решить эти проблемы лучше, чем он.

1 comment
  1. andreas said:

    За кого голосовать- это личное дело каждого, по большому счету.
    Однако, для сведения приведу тут такие видеоролики:


    Пока народ Таджикистана бедствует и голодает, Рахмону, оказывается, повеселиться захотелось!

    Кроме того, вот еще: http://www.youtube.com/watch?v=BKthd_OYZRY
    Четко и ясно.
    Это то, почему НЕ стоит голосовать за Рахмона.

Leave a Reply

